Учебный предмет "Чтение" 7 "А"

03.02.2022
Тема урока: М. Горький «Детство».4ч.
1. читать 4 часть М. Горький «Детство». стр. 179-181




02.02.2022
Тема урока: М. Горький «Детство».3ч.
1. читать 3 часть М. Горький «Детство». стр. 175-178






учебный год 2021-2022 дистанционное обучение с 28.01 по 03.02.2022





















21.05.20
Проверка  техники чтения. проверяете технику чтения за 1 мин. считаете количество слов и передаете цифру. пишите на какие вопросы ответил, на какие нет.


22.05.20
Тема урока:
"Внеклассное чтение. на выбор.Ю.М.Нагибин "Зимний дуб" или А.Г.Алексин "Самый счастливый день"



20.05.20
 Тема урока:
"Итоговый тест по произведениям русских писателей второй половины XX века.

Задание:  Внимательно прочитать вопросы. К каждому вопросу найти один правильный ответ.
Образец: вопрос 1.- ответ 3; и т.д.

Итоговый тест по произведениям русских писателей второй половины ХХ века

8 класс 

1.        1.  Р.И. Фраерман «Дикая собака динго»

Что случилось с Колей на катке?

- сломал ногу

- стукнулся головой

- растянул жилу.

     2. Л.А. Кассиль «Пекины Бутсы»

Какое несчастье произошло с пароходом?

- сел на мель

- разбился вдребезги

- остановился в порту.

     3. А.Т.Твардовский «Василий Теркин»

Какой подвиг совершил Василий Теркин?

- подбил гранатой танк

- спас товарища в бою

- попал из винтовки в самолет.

 4. В.М. Шукшин «Гринька Малюгин»

Какой поступок совершил Гринька?

- рискуя жизнью спас государственное имущество

- летал на луну

- влюбился в журналистку.

5. В. П. Астафьев «Далекая и близкая сказка»

Что по словам Васи не проходит и не гаснет у человека никогда?

- любовь

- тоска по родине

- боль от ран.

6. Р. П. Погодин «Альфред»

Как реагировали ребята на поступки Алфреда?

- с уважением?

- злились и ненавидели

- равнодушно.

7. А. А. Сурков «Родина»

Какие стихи Суркова пользовались особой популярностью?

- о Великой Отечественной войне

- о любви

- о природе.




15.05.20
Тема урока:
"А.А.Суриков "Родина"".
1. прочитать биографию автора.
2. прочитать стихотворение.
3. устно ответить на вопросы.





14.05.20
 Тема урока:
"Р.П. Погодин "Алфред"".
1.прочитать рассказ 4-5 часть. С. 276-281
2. ответить устно на вопросы.








13.05.20
 Тема урока:
"Р.П. Погодин "Алфред"".
1.прочитать рассказ 3 часть. С.272-276
2. ответить устно на вопросы.














06.05.20
Тема урока: 
"В.М. Шукшин "Гринька Малюгин"".
1. прочитать 3 часть. С.255-258
2. ответить устно на вопросы.






07.05.20
Тема урока:
"В.П. Астафьев "Далекая и близкая сказка"".
"Внеклассное чтение Герои из рассказов В.П. Астафьева"
1. прочитать С.259-266.








2. ответить устно на вопросы.
3. послушать рассказ  В.П. Астафьева"Васюткино озеро".
4. устно дайте характеристику понравившемуся герою В.П. Астафьева.

08.05.20
 Тема урока:
"Р.П. Погодин "Алфред"".
1.прочитать рассказ 1-2 часть. С.268-272
2. ответить устно на вопросы.








30.04.20
Тема урока: 
"В.М. Шукшин "Гринька Малюгин"".
1. прочитать 2 часть. С.ж252-255
2. ответить устно на вопросы.

             
29.04.20
Тема урока: 
"В.М. Шукшин "Гринька Малюгин"".
1. прочитать 1 часть.
2. ответить устно на вопросы.


24.04.20
Тема урока:
Внеклассное чтение "Б.Н. Полевой "Повесть о настоящем человеке"".
 1. Читать рассказ"Повесть о настоящем человеке"
 2. написать о чем эта повесть кратко  до 6 предложений.






23.04.20
Тема урока:
Внеклассное чтение "Б.Н. Полевой "Повесть о настоящем человеке"".
 1. Читать рассказ"Повесть о настоящем человеке"

22.04.20
         Тема урока:
         "АВ.Т. Твардовский "Василий Теркин""
         Работа по учебнику: прочитать С 242-2447 устно ответить на вопросы.









17.04.20
Тема урока:
"АВ.Т. Твардовский "Василий Теркин""
1. прочитать отрывок:
2. выучить отрывок ниже
Теркин - кто же он такой?
                      Скажем откровенно:

                      Просто парень сам собой
                      Он обыкновенный.

                      Впрочем, парень хоть куда.
                      Парень в этом роде
                      В каждой роте есть всегда,
Да и в каждом взводе.
                                         ГАРМОНЬ
                      По дороге прифронтовой,
                      Запоясан, как в строю,
                      Шел боец в шинели новой,
                      Догонял свой полк стрелковый,
                      Роту первую свою.

                      Шел легко и даже браво
                      По причине по такой,
                      Что махал своею правой,
                      Как и левою рукой.

                      Отлежался. Да к тому же
                      Щелкал по лесу мороз,
                      Защемлял в пути все туже,
                      Подгонял, под мышки нес.

                      Вдруг - сигнал за поворотом,
                      Дверцу выбросил шофер,
                      Тормозит:
                               - Садись, пехота,
                      Щеки снегом бы натер.

                      Далеко ль?
                      - На фронт обратно.
                      Руку вылечил.
                      - Понятно.
                      Не герой?
                      - Покамест нет.
                      - Доставай тогда кисет.

                      Курят, едут. Гроб - дорога.
                      Меж сугробами - туннель.
                      Чуть ли что, свернешь немного,
                      Как свернул - снимай шинель.

                      - Хорошо - как есть лопата.
                      - Хорошо, а то беда.
                      - Хорошо - свои ребята.
                      - Хорошо, да как когда.

                      Грузовик гремит трехтонный,
                      Вдруг колонна впереди.
                      Будь ты пеший или конный,
                      А с машиной - стой и жди.

                      С толком пользуйся стоянкой.
                      Разговор - не разговор.
                      Наклонился над баранкой, -
                      Смолк шофер,
                      Заснул шофер.

                      Сколько суток полусонных,
                      Сколько верст в пурге слепой
                      На дорогах занесенных
                      Он оставил за гобой...

                      От глухой лесной опушки
                      До невидимой реки -
                      Встали танки, кухни, пушки,
                      Тягачи, грузовики,
                      Легковые - криво, косо,
                      В ряд, не вряд, вперед-назад,
                      Гусеницы и колеса
                      На снегу еще визжат.

                      На просторе ветер резок,
                      Зол мороз вблизи железа,
                      Дует в душу, входит в грудь -
                      Не дотронься как-нибудь.

                      - Вот беда: во всей колонне
                      Завалящей нет гармони,
                      А мороз - ни стать, ни сесть...

                      Снял перчатки, трет ладони,
                      Слышит вдруг:
                      - Гармонь-то есть.

                      Уминая снег зернистый,
                      Впеременку - пляс не пляс -
                      Возле танка два танкиста
                      Греют ноги про запас.

                      - У кого гармонь, ребята?
                      - Да она-то здесь, браток...-
                      Оглянулся виновато
                      На водителя стрелок.

                      - Так сыграть бы на дорожку?
                      - Да сыграть - оно не вред.
                      - В чем же дело? Чья гармошка?
                      - Чья была, того, брат, нет...

                      И сказал уже водитель
                      Вместо друга своего:
                      - Командир наш был любитель...
                      Схоронили мы его.

                      - Так...- С неловкою улыбкой
                      Поглядел боец вокруг,
                      Словно он кого ошибкой,
                      Нехотя обидел вдруг.

                      Поясняет осторожно,
                      Чтоб на том покончить речь:
                      - Я считал, сыграть-то можно,
                      Думал, что ж ее беречь.

                      А стрелок:
                      - Вот в этой башне
                      Он сидел в бою вчерашнем...
                      Трое - были мы друзья.

                      - Да нельзя так уж нельзя.
                      Я ведь сам понять умею,
                      Я вторую, брат, войну...
                      И ранение имею,
                      И контузию одну.
                      И опять же - посудите -
                      Может, завтра - с места в бой...
                      - Знаешь что, - сказал водитель, -
                      Ну, сыграй ты, шут с тобой.

                      Только взял боец трехрядку,
                      Сразу видно - гармонист.
                      Для началу, для порядку
                      Кинул пальцы сверху вниз.

                      Позабытый деревенский
                      Вдруг завел, глаза закрыв,
                      Стороны родной смоленской
                      Грустный памятный мотив,

                      И от той гармошки старой,
                      Что осталась сиротой,
                      Как-то вдруг теплее стало
                      На дороге фронтовой.

                      От машин заиндевелых
                      Шел народ, как на огонь.
                      И кому какое дело,
                      Кто играет, чья гармонь.

                      И, сменивши пальцы быстро,
                      Он, как будто на заказ,
                      Здесь повел о трех танкистах,
                      Трех товарищах рассказ.

                      Не про них ли слово в слово,
                      Не о том ли песня вся.
                      И потупились сурово
                      В шлемах кожаных друзья.

                      А боец зовет куда-то,
                      Далеко, легко ведет.
                      - Ах, какой вы все, ребята,
                      Молодой еще народ.

                      Обогреться, потолкаться
                      К гармонисту все идут.
                      Обступают.
                                - Стойте, братцы,
                      Дайте на руки подуть.

                      - Отморозил парень пальцы, -
                      Надо помощь скорую.

                      - Знаешь, брось ты эти вальсы,
                      Дай-ка ту, которую...

                      И опять долой перчатку,
                      Оглянулся молодцом
                      И как будто ту трехрядку
                      Повернул другим концом.

                      И забыто - не забыто,
                      Да не время вспоминать,
                      Где и кто лежит убитый
                      И кому еще лежать.

                      И кому траву живому
                      На земле топтать потом,
                      До жены прийти, до дому, -
                      Где жена и где тот дом?

                      Плясуны на пару пара
                      С места кинулися вдруг.
                      Задышал морозным паром,
                      Разогрелся тесный круг.

                      - Веселей кружитесь, дамы!
                      На носки не наступать!

                      И бежит шофер тот самый,
                      Опасаясь опоздать.

                      Чей кормилец, чей поилец,
                      Где пришелся ко двору?
                      Крикнул так, что расступились:

                      - Дайте мне, а то помру!..

                      И пошел, пошел работать,
                      Наступая и грозя,
                      Да как выдумает что-то,
                      Что и высказать нельзя.

                      Словно в праздник на вечерке
                      Половицы гнет в избе,
                      Прибаутки, поговорки
                      Сыплет под ноги себе.

                      Подает за штукой штуку:
                      - Эх, жаль, что нету стуку,
                      Эх, друг,
                      Кабы стук,
                      Кабы вдруг -
                      Мощеный круг!
                      Кабы валенки отбросить,
                      Подковаться на каблук,
                      Припечатать так, чтоб сразу
                      Каблуку тому - каюк!

                      А гармонь зовет куда-то,
                      Далеко, легко ведет...

                      Нет, какой вы все, ребята,
                      Удивительный народ.

                      Хоть бы что ребятам этим,
                      С места - в воду и в огонь.
                      Все, что может быть на свете,
                      Хоть бы что - гудит гармонь.
                      Выговаривает чисто,
                      До души доносит звук.
                      И сказали два танкиста
                      Гармонисту:
                      - Знаешь, друг...
                      Не знакомы ль мы с тобою?
                      Не тебя ли это, брат,
                      Что-то помнится, из боя
                      Доставляли мы в санбат?,
                      Вся в крови была одежа,
                      И просил ты пить да пить...

                      Приглушил гармонь:
                      - Ну что же,
                      Очень даже может быть.

                      - Нам теперь стоять в ремонте.
                      У тебя маршрут иной.
                      - Это точно...
                      - А гармонь-то,
                      Знаешь что, - бери с собой.

                      Забирай, играй в охоту,
                      В этом деле ты мастак,
                      Весели свою пехоту.
                      - Что вы, хлопцы, как же так?..

                      - Ничего, -сказал водитель, -
                      Так и будет. Ничего.
                      Командир наш был любитель,
                      Это - память про него...

                      И с опушки отдаленной
                      Из-за тысячи колес
                      Из конца в конец колонны:
                      "По машинам!" - донеслось.

                      И опять увалы, взгорки,
                      Снег да елки с двух сторон...
                      Едет дальше Вася Теркин, -
                      Это был, конечно, он.
выучить наизусть отрывок:
Только взял боец трехрядку,
                      Сразу видно - гармонист.
                      Для началу, для порядку
                      Кинул пальцы сверху вниз.

                      Позабытый деревенский
                      Вдруг завел, глаза закрыв,
                      Стороны родной смоленской
                      Грустный памятный мотив,

                      И от той гармошки старой,
                      Что осталась сиротой,
                      Как-то вдруг теплее стало
                      На дороге фронтовой.

                      От машин заиндевелых
                      Шел народ, как на огонь.
                      И кому какое дело,
                      Кто играет, чья гармонь.

                      И, сменивши пальцы быстро,
                      Он, как будто на заказ,
                      Здесь повел о трех танкистах,
                      Трех товарищах рассказ.

                      Не про них ли слово в слово,
                      Не о том ли песня вся.
                      И потупились сурово
                      В шлемах кожаных друзья.

                      А боец зовет куда-то,
                      Далеко, легко ведет.
                      - Ах, какой вы все, ребята,
                      Молодой еще народ.
16.04.20
Тема урока:
"Л.А.Кассиль "Пекины бутсы""
Задание по теме:
ответить на вопросы теста выбрав один правильный вариант.
Вопрос №1 Как звали главного героя?
Петр Дементьев
Коля Иванов
Олег Петров
Костя Сидоров
Вопрос №2 Как называются особые ботинки для футбола?
Кроссовки
Кеды
Бутсы
Коньки
Вопрос №3 Сколько голов забил Пека своими боевыми бутсами?
43
82
31
52
Вопрос №4 Почему Пека долго не мог купить бутсы?
Не было денег
Не было магазинов
Не подходил цвет
Не подходил размер
Вопрос №5 В каком турецком городе команда играла последнюю игру?
Аир
Альтамир
Измир
Алмавир
Вопрос №6 Какого цвета были бутсы?
Черного
Красные с синим
Желтого
Красные с желтым
Вопрос №7 Что оставил Пека в отеле?
Бутсы
Чемодан
Кепку
Билет
Вопрос №8 Как назывался параход, на который пересела команда в городе Стамбул?
"Тихонов"
"Морозов"
"Чичерин"
"Воронов"
Вопрос №9 Кто вышел из Пекиной каюты?
Товарищи
Ботинки
Персонал
Бутсы
Вопрос №10 Что случилось с кораблем, на котором плыла команда?
Затонул
Сел на мель
Врезался в другой пароход
Сбился с пути
Вопрос №11 Как назывался спасательный пароход?
"Лотос"
"Морис"
"Торос"
"Тротос"
Вопрос №12 Как решил расправиться с бутсами Пека?
Бросить за борт
Продать
Обменять
Порезать
Вопрос №13 Чьи бутсы выбросил Пека?
Михаила
Мити
Михея
Максима
15.04.20
Тема урока:
"Л.А.Кассиль "Пекины бутсы""
Задание по теме:
1. Чтение произведения .Л.А. Кассиль "Пекины бутсы" С.5-8
10.04.20
Тема урока:
"Л.А.Кассиль "Пекины бутсы""
Задание по теме:
1. Чтение произведения .Л.А. Кассиль "Пекины бутсы" С.1-4

09.04.20
Тема урока:
"Внеклассное чтение. Творчество В.М.Шукшина"
1. Послушайте  рассказ Шукшина «Срезал» В. Шукшин "Срезал" в исполнении актера Михаила Ульянова.

08.04.20
Тема урока:
"Р.И.Фраерман "Дикая собака Динго""
Письменно сжато ответить на вопросы:
1.     Какие чувства вызвало у Тани письмо отца?
2.     Что сделал Филька, чтобы развеселить Таню?
3.     Кого с нетерпением ждала Таня к себе в гости?
4.     Что случилось с Колей на катке?
5.     Кто пришел на помощь Тане и Коле?
6.     Как прошло прощание Тани с Филькой? Какие чувства вызвало оно у вас?


Комментариев нет:

Отправить комментарий

На этом блоге я приглашаю Вас к сотрудничеству.Считаю, что сотрудничество школы с родителями - важная опора и необходимое условие работы шк...